Yurodstvo


черновик

Юродство ( как особый вид христианского подвига )

Юродивый — уродливый , ненормальный Христа ради , блаженный , сумасшедший , безумный ( замена библейскому слову дурак ) , странный, странник , пророк…

Юродивый — наивысшее приближение к Богочеловечности , и не столько инструмент Св. Духа сколько сотворец Бога ( также действенный пророк и предупреждающий грех ). Один из примеров по теме — из жизни Василия Блаженного , когда один богач подарил ему кафтан , а двое решили его отнять ( один прикинувшись мертвым, а другой подозвав Василия помочь ) . Тогда блаженный, накрыл кафтаном лежащего и ушел, а второй обнаружив, что тот на самом деле оказался мертв, убежал. И как выяснилось потом, эти двое оказались польскими шпионами, прибывшими в Москву бунтовать народ.

Далее, необходимо заметить, что бытовая внешняя жизнь юродивого не пример для подражания, о чем сами они говорили, но его нравственная соработа Духу и открытость Духу через самоуничижение, пожалуй наивысшее проявление евангельских ценностей, как святости в соременном мире. Интересно отметить творчество например Хлебникова, Тургенева , Бунина и даже Толстого ( и тот момент когда он все-таки ушел из дома, попытавшись отправится странничать перед самой смертью ). А также юродствование персонажей в творчестве Достоевского. Последняя извастная автору юродивая Алипия ( Украина ).

Третья, по важности тема — различие юродствования от кликушества и психического или умственного нездоровия.

Не только для современного юродства важно, что многие юродивые были родом из других мест, как соблюдение выражения, о том, что нет пророка в отечестве своем.

( на иконах — уроди … )

в Ветхом Завете

пророки Исайя, Иезекииль, Осия.

в Новом Завете

Разве не было юродствованием обличение Иоанном Крестителем ( жившего в пустыни и питавшегося корениями ) брака Ирода Антипы на Иродиане, и ферисеев, да и призыв к покаянию.

проповедь апостола Павла

Евангелие в принципе можно прочесть юродиво, как действия и ответы Христа на странные не только от греховности вопросы и действия апостолов, современных Христу «официальных представителей религии» и за ними большей части народа. В прочем, как юродивое («веселое») взаимодействие Бога и Израиля можно прочесть и Ветхий Завет. Подобные темы раскрывал академик Д.С.Лихачев, писав о смехе в христианской культуре. Об этом же можно найти у протоиерея Александра Меня где он говорил о смехе в библейских благовествованиях .

Отдельная тема — критика такого и нравственно и умственно и психологически сложного и тонкого подхода ( или взгляда ) к Библии и не только.

ВОСТОЧНОЕ

Андрей Константинопольский

Виссарион Египетский

Серапион Синонит

Симеон Антиохийский

Симеон Палестинский

Симеон Сирийский

Фома Сирийский

Русское

Исаакий Печерский

Прокопий Устюжский

Василий Блаженный Московский

Иаков Боровицкий

Иоанн Московский

Иоанн Милостивый Ростовский

Иоанн Устюжский

Исидор Ростовский

Киприан Суздальский

Максим Московский

Максим Тотемский

Михаил Клопский

Николай Качанов Новгородский

Николай ( Николка ) Салос Псковский

Прокопий Вятский

Симон из Юрьевца Поволжского

Стахий Ростовский

Феодор Новгородский

Феофил Киево-Печерский

Вера Молчальница ( Новгородская ) Сырков монастырь

старица Мария Михайловна ( Новгородская ) Десятинный монастырь

Мария Строганова

Матрона Никонова ( Московская )

Паша Саровская

Ксения Петербургская

Иоанн Охлобыстин

ЗАПАДНОЕ

Франциск Ассизский

Бенуа Жозеф Лабре ( см. wikipedia )

сравнить с западными блаженными

Августин

Иероним Стридонский

мать Тереза Калькуттская

комментария 4 to “Yurodstvo”

  1. Светлана Коваленко Says:

    Не знаю как относиться к юродивым с религиозной позиции.
    Вы думаете современному человеку интереснее вникать во всё это, чем думать о «хлебе насущном» !?

  2. Светлана Коваленко Says:

    С днем прославления матери Терезы Калькуттской вас .

  3. Medvedev Volodya Says:

    Спасибо ! И Вас так же с днем канонизации (беатификации) блаженной матери Терезы.


Ответить на Medvedev Volodya Отменить ответ